Блицкриг: смертельная схватка
«Блицкриг: смертельная схватка» - первое официальное
дополнение к военной стратегии в реальном времени «Блицкриг» 2003 года выпуска,
разработанной Nival Interactive. К сожалению, это дополнение никак не улучшило
впечатление игроков от, мягко говоря, неоднозначно воспринятого оригинала - новые
идеи были утоплены в море технических и исторических ошибок откровенно сырого
исполнения. «Смертельную схватку» можно было рекомендовать для игры только
немногочисленным фанатам серии.
Разработчики через руководство игры счастливо известили о
двадцати четырёх достоверных с исторической точки зрения миссиях, о более чем сорока
новых юнитах, новой нации (Япония) и тучи прочих изменений, как то: анимация
взрыва, новые объекты, новый камуфляж техники…
Реальность же выглядела несколько менее празднично.
Радостное возбуждение от появления в игре новой
противоборствующей стороны серьёзно сокращается, когда становится очевидным,
что техники у неё с гулькин нос: пара танков, одна противотанковая пушка и одна
зенитная. Но, в самом деле, разве в количестве счастье?! Конечно же, следует
ожидать, как минимум боёв на Окинаве или даже, чем чёрт не шутит, - в
Манчжурии! Вот, в этом месте и подстерёг игроков облом – японцы со своими двумя
танками мелькнули только в одной миссии, что очень огорчительно.
Более сорока видов новой техники – эти слова не должны были
оставить сомнений в огромной работе, проделанной разработчикам, - не шутка,
действительно серьёзное дополнение! Однако, немного поиграв хочется обратиться
к файлу ReadMe, чтобы выяснить: что же всё-таки это за сорок новых юнитов и где
они? Выясняется: средний тягач такой-то с открытым верхом, тяжелый тягач такой-то
с открытым верхом, грузовик такой-то с открытым верхом и далее в том же роде.
Уверяю вас, уважаемый читатель, большинство геймеров, по большому счету, чихать
хотели на десятки разных тягачей, ожидали они от официального дополнения к
военной стратегии в реальном времени «Блицкриг» несколько другого.
Не обманули нас разве что с новыми объектами, камуфляжем и
эффектами взрывов – новых объектов стало значительно больше, а спецэффекты от
взрывов техники выше всяких похвал!
Игровой процесс в дополнении также подвергся изменениям и, в
значительной степени, снова не в лучшую сторону. Для начала, нужно отметить,
что, поскольку в игре нет компаний и играть приходится в одиночные миссии, то у
вас нет и техники, которая набирает опыт. Второе — практически из всех миссий
исчезла дальнобойная артиллерия, что, в некотором смысле, и к лучшему – оригинальная
читерная связка артиллерии и снайпера была смертоносной, но далёкой от
реальности. Третье — очень сильно возросла роль пехоты, что также можно
расценить положительно, как приближение к реальности.
О самих же миссиях в «Блицкриг: смертельная схватка» сказать
хорошего нечего, в них ничто не напоминает о каком-либо балансе и исторической
достоверности. Если вы ждали от дополнения каких-нибудь знаменитых операций, я
вынужден вас расстроить: авторы об этом не позаботились. Чтобы понять о чём я
говорю и получить представление о большинстве миссий игры, достаточно поиграть
в одну единственную миссию “1946”. В течение часа вам придётся отражать своими “Maus”
абсолютно одинаковые атаки ИС-3. Отбив 20-30 атак и завершив миссию, ничего,
кроме законного раздражения от игры вы не ощутите.
Комментарии
Нет комментариев.