Блицкриг: смертельная схватка

Автор: rimskiy Дата: 2015-03-07 17:02:29 Просмотров: 3691

«Блицкриг: смертельная схватка» - первое официальное дополнение к военной стратегии в реальном времени «Блицкриг» 2003 года выпуска, разработанной Nival Interactive. К сожалению, это дополнение никак не улучшило впечатление игроков от, мягко говоря, неоднозначно воспринятого оригинала - новые идеи были утоплены в море технических и исторических ошибок откровенно сырого исполнения. «Смертельную схватку» можно было рекомендовать для игры только немногочисленным фанатам серии.

Разработчики через руководство игры счастливо известили о двадцати четырёх достоверных с исторической точки зрения миссиях, о более чем сорока новых юнитах, новой нации (Япония) и тучи прочих изменений, как то: анимация взрыва, новые объекты, новый камуфляж техники…  Реальность же выглядела несколько менее празднично.

Радостное возбуждение от появления в игре новой противоборствующей стороны серьёзно сокращается, когда становится очевидным, что техники у неё с гулькин нос: пара танков, одна противотанковая пушка и одна зенитная. Но, в самом деле, разве в количестве счастье?! Конечно же, следует ожидать, как минимум боёв на Окинаве или даже, чем чёрт не шутит, - в Манчжурии! Вот, в этом месте и подстерёг игроков облом – японцы со своими двумя танками мелькнули только в одной миссии, что очень огорчительно.

Более сорока видов новой техники – эти слова не должны были оставить сомнений в огромной работе, проделанной разработчикам, - не шутка, действительно серьёзное дополнение! Однако, немного поиграв хочется обратиться к файлу ReadMe, чтобы выяснить: что же всё-таки это за сорок новых юнитов и где они? Выясняется: средний тягач такой-то с открытым верхом, тяжелый тягач такой-то с открытым верхом, грузовик такой-то с открытым верхом и далее в том же роде. Уверяю вас, уважаемый читатель, большинство геймеров, по большому счету, чихать хотели на десятки разных тягачей, ожидали они от официального дополнения к военной стратегии в реальном времени «Блицкриг» несколько другого.

Не обманули нас разве что с новыми объектами, камуфляжем и эффектами взрывов – новых объектов стало значительно больше, а спецэффекты от взрывов техники выше всяких похвал!

Игровой процесс в дополнении также подвергся изменениям и, в значительной степени, снова не в лучшую сторону. Для начала, нужно отметить, что, поскольку в игре нет компаний и играть приходится в одиночные миссии, то у вас нет и техники, которая набирает опыт. Второе — практически из всех миссий исчезла дальнобойная артиллерия, что, в некотором смысле, и к лучшему – оригинальная читерная связка артиллерии и снайпера была смертоносной, но далёкой от реальности. Третье — очень сильно возросла роль пехоты, что также можно расценить положительно, как приближение к реальности.

О самих же миссиях в «Блицкриг: смертельная схватка» сказать хорошего нечего, в них ничто не напоминает о каком-либо балансе и исторической достоверности. Если вы ждали от дополнения каких-нибудь знаменитых операций, я вынужден вас расстроить: авторы об этом не позаботились. Чтобы понять о чём я говорю и получить представление о большинстве миссий игры, достаточно поиграть в одну единственную миссию “1946”. В течение часа вам придётся отражать своими “Maus” абсолютно одинаковые атаки ИС-3. Отбив 20-30 атак и завершив миссию, ничего, кроме законного раздражения от игры вы не ощутите.

Комментарии

Нет комментариев.