Эпоха Империй. Ах, ностальжи!
Окончив университет в 1999 году на излете века 20-го, как и
положено я пошел на завод. К тому времени, в силу не слишком высокого уровня
компьютеризации Альма-матер*, я ловко умел включать и выключать компьютер и
владел навыками работы с клавиатурой и мышкой. Однако мой приход на завод
ситуацию изменил коренным образом и
повысил мою компьютерную грамотность на порядок. Ну, а самым большим достижением
стал доступ к последним или не совсем последним, но, тем не менее, игровым
новинкам. Одной из таких новинок для меня стала стратегия «Эпоха Империй» (Age of Empires), стратегия от Microsoft
Game Studios (издатель, разработчик Ensemble
Studios) созданная по
событиям глубокой античности на основе показаний различных свидетелей.
Игра была хороша буквально всем и одиночной игрой и сетевой
и компаниями. После легендарной игры Sudden Strike (Противостояние 3) эта игра, пожалуй, одна из ярчайших
стратегий, которая оставила заметный след в моей глубоко ранимой и
впечатлительной душе.
Ну, оставим лирику и ответим на вопрос, что же такого
хорошего в этой игре, которая вышла аж в далеком 1997 году.
Во-первых, игра необыкновенно красочная с множеством юнитов
эпохи античности, превосходной графикой, которая даже сегодня смотрится
превосходно. Хорошо продуман игровой процесс, который по факту прекрасно
сбалансирован для всех наций, представленных в игре. Тот самый баланс, который
всегда был притчей во языцех во всех версиях и модах Sudden Strike. Большое многообразие
карт и типов местности, особенно после выхода версии The Rise of Rome.
Во-вторых, режимы игры. Лично самым любимым моим режимом был
«Смертельная битва», который позволял биться с компьютерными ботами. Этот режим
позволял расслабиться и получать бесконечное удовольствие от игры.
Конечно, нельзя не сказать и про сетевой режим, который, не смотря на кажущуюся простоту, требовал от игрока быстрого обращения с мышкой и клавиатурой и знания некоторых тактик, которые позволяли быстро развиться и выйти победителем в сражении со своими противниками.
Ну и в заключении хочу привести набор чит-кодов к игре,
который позволит вам безоговорочно побеждать в античных разборках с различными <strike>
криминальными группировками strike> античными тиранами и ссылку на
скачивание игры через торрент. [rutracker.org].t4304645
В режиме передачи
сообщений (chat) введите:
diediedie — все
юниты умирают;
resign — вы
сдаетесь;
reveal map — показать всю карту;
pepperoni pizza — получить 1000 еды;
coinage — получить 1000 золота;
woodstock — получить 1000 дерева;
quarry — получить 1000 камней;
no fog — отключить туман войны;
hari kari — самоубийство;
medusa — поселенцы становятся медузами (после смерти медузы,
она становится черным рыцарем, после его смерти — тяжелой катапультой);
photon man — получить футуристического солдата;
gaia — получить контроль над животными;
flying dutchman — летуающий dutchman;
steroids — все агпрейды и юниты;
home run — выиграть сценарий;
kill# — убить игрока со стартовой позицией # (номер);
bigdaddy — получить парня на машине с ракетницей.
Альма-матер (лат. alma mater — буквально «кормящая,
благодетельная мать» или «мать-кормилица») — старинное неформальное название
учебных заведений (университетов, которые изначально давали в основном
теологическое и философское образование), как организаций, питающих духовно. В
современной лексике образно означает учебное заведение, в котором человек
получал или получает образование; для профессиональных учёных — место их
наибольшей занятости.
Комментарии
В новогодние каникулы переигрывал ее. Игра даже сегодня смотрится достоино