Противостояние 4

Автор: rimskiy Дата: 2015-01-08 16:12:58 Просмотров: 1522

Противостояние 4, в некотором смысле, стала знаковым событием 2002 года для любителей серии, уставшим от многочисленных дополнений к Противостоянию, которыми долгое время потчевали фанатов ребята из Fireglow. Наконец-то вышло долгожданное и полноценное продолжение Sudden Strike II, одновременно похожее на предыдущую часть со всеми её особенностями, и совершенно новое - качество игрового процесса улучшилось во сто крат.

Что изменилось тогда, в далёком 2002 году? Прежде всего, появились новые здания, и не просто новые избушки, а целы комплексы, несколько десятков, теперь на картах стало возможно строить промышленные районы и получалось вполне реалистично. Мало того! -  впервые в игре стало возможным пользоваться «трёхмерностью» территории: с верхних этажей зданий лучше обозревалась местность, бои на этажах стали реальностью. Еще одним элементом «трехмерности» послужили тоннели, юниты могли быть переброшены из одной точки карты в другую незаметно для противника. Ландшафт вообще стал играть важную роль, получив, к томк же, больше разрушаемых объектов, - для танков не составляло труда снести, к примеру, оказавшийся на пути забор.

Однако, самое заметное улучшение новой игры - огромное количество новых юнитов, правда, основная их масса приходилось на ещё одну нацию - японцев, воюющих сторон стало пять. Кампании Противостояния 4 в меру сил пытались воспроизвести реальные события, что привело к их разнообразию - при игре за Германию на стороне СССР было солидное превосходство в тяжелой технике, японская кампания встречала игроков лишь несколькими группами пехотинцев, миссии, что называется, - на любой вкус. В Пивостоянии 4 появились и такие уникальные юниты, как ракета «ФАУ-2», летающая по заданному курсу и Агитационная машина, способная понизить мораль противника.

Впервые игрок получил возможность перевозить на кораблях, лодках и бронепоездах пехоту и боеприпасы, что, практически, переворачивало геймплей - минирование дорог и железнодорожных путей стало архиважным и увлекательным моментом игры. Кстати, именно в Противостоянии 4 появились собственно сапёры, способность ставить мины отняли у пехоты. Танки теперь тоже можно было использовать как транспорт, размещая на броне десант, а не гнать пехоту своим ходом за техникой. Открытые люки танков - ещё одно нововведение, появившееся в игре, если командир будет смотреть из люка, то увидит много больше, правда станет уязвим для вражеской пехоты. Самолеты! - наконец игрок получил возможность иметь собственные аэродромы, управлять воздушными боями и переброской грузов (а не только высадкой десанта, как раньше), формировать перебрасываемый отряд по своему усмотрению, что серьёзно увеличивало число возможных тактических приемов и уловок.

Ещё одним важным моментом в изменении геймплея стал возможный захват любой единицы противника, требующей водителя. О пятнашках на джипах из Противостояния 3 теперь можно было забыть навсегда - техника стала делить урон от огня с сидящими внутри.

Подведя итоги, можно констатировать - Противостояние 4 не просто замечательное звено в серии, но, несомненно, ключевое, определившее новые стандарты в развитии игры, что подтвердили многочисленные аддоны и моды, продолжающие выходить и совершенствоваться до сих пор.

 

Комментарии

Автор: Ligur Дата: 2015-02-28 19:20:25

Вот если бы кампании П4 на движок ССРВ поставить, а?

Автор: kit Дата: 2015-01-08 18:37:37

Статья СУПЕР!