Sudden Strike: Resource War

Автор: rimskiy Дата: 2015-02-26 16:26:31 Просмотров: 2072

«Sudden Strike: Resource War», известная в России и странах СНГ как «Sudden Strike: Битва за ресурсы» вышла в октябре 2004 года, в России — 26 ноября 2004 года. Локализатором у нас явилась фирма «1С». Разработчики пошли по пути следования модным тогда тенденциям RTS Ground Control 2 и Warhammer 40K с их базами за колючей проволокой и оборонительными турелями, громко заявили о новой возможности строить здания, способные производить, чинить и обеспечивать топливом боевую технику. Сильный рекламный ход, по сути оказался надувательством пользователя – чинить и производить технику можно было и в предыдущих версиях игры, возможность такая была, всё зависело от мастерства человека, создающего миссию в редакторе игры. Видимо, идея заработать на продаже старого в новой упаковке появилась у разработчиков неожиданно и так же неожиданно и скоропостижно была реализована, потому что вся игра пронизана необдуманной сыростью технической реализации и откровенными историческими ляпами.

Появление топлива – одного из двух действительных новшеств «Sudden Strike: Resource War» оказалось кошмаром для владельцев игры как раз из-за очевидно плохой реализации хорошей идеи. Дело в том, что максимальное количество топлива у конкретного юнита оказалось столь малым, что танки и прочая моторная техника могла продвигаться на нём на совсем крошечное расстояние. Топливо кончалось, танки замирали в самых неожиданных местах карты, экипажи начинали вопить об энергетическом кризисе, а игрок вынужден был гнать на передовую колонну беззащитных бензовозов чуть ли не каждые пять минут игры. Возня с подопечными, в результате, превращалась в сущий ад, вместо того, чтобы заниматься тактикой и стратегией игрок переквалифицировался в снабженца.

Сюжеты компаний также не прибавили интереса к игре, будучи, прежде всего, слабо связанными с историческими событиями. Как обычно занижены все характеристики техники СССР по сравнению с зарубежными аналогами, не самая приятная мелочь. В германской версии игры компанию за СССР вообще убрали. Слава демократии, свободе слова и исторической достоверности! Из других претензий: в одной из миссий завод, клепающий для немцев “Тигры”, в случае его захвата начинает производить КВ-1. Те же “Тигры” запросто раскатывают на стороне Германии уже в 1941-м году и так далее, и тому подобное.

Казалось бы – полный провал? Игра не достойная внимания? Нет, нет и ещё раз нет!  Конечно, покупать коробку с «Sudden Strike: Resource War» и начинать играть смысла не было, но….   Для тех, кто является подлинным любителем и знатоком игр серии «Sudden Strike», игра не могла пройти не замеченной.  Мало того, «Resource War» стала ещё одним шагом, и не маленьким, на пути к достижению идеала – создания игры, максимально приближенной к реальности, как с точки зрения ТТХ юнитов, так и с точки зрения игрового процесса. Не случайно создатели самого известного и популярного мода на движке Sudden Strike 2 – «RWG Truth of War» использовали для создания своего шедевра именно базу «Sudden Strike: Resource War». И здесь оказались важными два новшества. О первом мы уже говорили – это появление топлива, и при грамотной настройке этого параметра, геймплей приобретает совершенно новые качества, значительно расширяя возможности построения сюжетов миссий, приближая их к реальности и, при этом, совершенно не напрягая игрока лишними действиями. Второе новшество - система расчета видимости для бронетехники — секторная, танки стали видеть только те стороны, куда направлен взор механика-водителя. Поэтому, зашедшего в “мертвую зону” противника можно просто не заметить, что еще больше усилило роль пехоты. Всё, как в реальном бою!

В итоге можно заключить, что выход «Sudden Strike: Resource War» хотя и был очевидно провальным, но, тем не менее, оказался важной вехой в развитии серии «Sudden Strike» в целом.

Комментарии

Автор: Ligur Дата: 2015-02-28 19:18:23

Recourse War моя первая игра из вселенной Противостояние, с остальными я потом уже познакомился. Ваще классный движок, хотя кампании унылые по сравнению с П3 и П4.

Админы, вы ссылки на игру и моды к статье прикрепите! И теги!