Sudden Strike: Resource War
«Sudden Strike: Resource War», известная в России и странах
СНГ как «Sudden Strike: Битва за ресурсы» вышла в октябре 2004 года, в России —
26 ноября 2004 года. Локализатором у нас явилась фирма «1С». Разработчики пошли
по пути следования модным тогда тенденциям RTS Ground Control 2 и Warhammer 40K с их базами за колючей
проволокой и оборонительными турелями, громко заявили о новой возможности
строить здания, способные производить, чинить и обеспечивать топливом боевую
технику. Сильный рекламный ход, по сути оказался надувательством пользователя –
чинить и производить технику можно было и в предыдущих версиях игры, возможность
такая была, всё зависело от мастерства человека, создающего миссию в редакторе
игры. Видимо, идея заработать на продаже старого в новой упаковке появилась у
разработчиков неожиданно и так же неожиданно и скоропостижно была реализована,
потому что вся игра пронизана необдуманной сыростью технической реализации и
откровенными историческими ляпами.
Появление топлива – одного из двух действительных новшеств «Sudden
Strike: Resource War» оказалось кошмаром для владельцев игры как раз из-за
очевидно плохой реализации хорошей идеи. Дело в том, что максимальное
количество топлива у конкретного юнита оказалось столь малым, что танки и
прочая моторная техника могла продвигаться на нём на совсем крошечное
расстояние. Топливо кончалось, танки замирали в самых неожиданных местах карты,
экипажи начинали вопить об энергетическом кризисе, а игрок вынужден был гнать
на передовую колонну беззащитных бензовозов чуть ли не каждые пять минут игры.
Возня с подопечными, в результате, превращалась в сущий ад, вместо того, чтобы
заниматься тактикой и стратегией игрок переквалифицировался в снабженца.
Сюжеты компаний также не прибавили интереса к игре, будучи,
прежде всего, слабо связанными с историческими событиями. Как обычно занижены
все характеристики техники СССР по сравнению с зарубежными аналогами, не самая
приятная мелочь. В германской версии игры компанию за СССР вообще убрали. Слава
демократии, свободе слова и исторической достоверности! Из других претензий: в одной
из миссий завод, клепающий для немцев “Тигры”, в случае его захвата начинает производить
КВ-1. Те же “Тигры” запросто раскатывают на стороне Германии уже в 1941-м году
и так далее, и тому подобное.
Казалось бы – полный провал? Игра не достойная внимания?
Нет, нет и ещё раз нет! Конечно,
покупать коробку с «Sudden Strike: Resource War» и начинать играть смысла не
было, но…. Для тех, кто является
подлинным любителем и знатоком игр серии «Sudden Strike», игра не могла пройти
не замеченной. Мало того, «Resource War»
стала ещё одним шагом, и не маленьким, на пути к достижению идеала – создания игры,
максимально приближенной к реальности, как с точки зрения ТТХ юнитов, так и с
точки зрения игрового процесса. Не случайно создатели самого известного и
популярного мода на движке Sudden Strike 2 – «RWG Truth of War» использовали
для создания своего шедевра именно базу «Sudden Strike: Resource War». И здесь
оказались важными два новшества. О первом мы уже говорили – это появление
топлива, и при грамотной настройке этого параметра, геймплей приобретает
совершенно новые качества, значительно расширяя возможности построения сюжетов миссий,
приближая их к реальности и, при этом, совершенно не напрягая игрока лишними
действиями. Второе новшество - система расчета видимости для бронетехники —
секторная, танки стали видеть только те стороны, куда направлен взор
механика-водителя. Поэтому, зашедшего в “мертвую зону” противника можно просто
не заметить, что еще больше усилило роль пехоты. Всё, как в реальном бою!
В итоге можно заключить, что выход «Sudden Strike: Resource
War» хотя и был очевидно провальным, но, тем не менее, оказался важной вехой в
развитии серии «Sudden Strike» в целом.
Комментарии
Recourse War моя первая игра из вселенной Противостояние, с остальными я потом уже познакомился. Ваще классный движок, хотя кампании унылые по сравнению с П3 и П4.
Админы, вы ссылки на игру и моды к статье прикрепите! И теги!